Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
— студия «Логоритмика»;
— студия творчества «Волшебная палитра»;
— лаборатория природы «ЭкоПриЗ»;
— мобильный класс «ИнтернетЛандия»;
— развивающий клуб семейного досуга «Эрудит»
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для образовательной деятельности в Центре развития используются:
— групповые помещения;
— музыкально-хореографические залы;
— физкультурные залы;
— бассейн;
— прогулочные, физкультурные, экологические площадки на территории ДОУ.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
В центре развития ребёнка «Планета детства» для занятий детей физической культурой предусмотрены два спортивных зала, бассейн, три физкультурно-игровых площадки, футбольное поле, волейбольная площадка. В зимнее время заливается каток. Во всех групповых помещениях имеются физкультурные уголки. Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и оснащены всем необходимым для реализации образовательной программы ДОУ оборудованием:
— для ходьбы, бега, равновесия (массажные коврики, кубы, скамейки и т.д.);
— для прыжков (маты, скакалки и т.д.);
— для катания, бросания, ловли (мешочки, мишени, мячи и т.д.);
— для ползания и лазания (дуги, гимнастические стенки и т.д.);
— для общеразвивающих упражнений (ленты, мячи, обручи, гимнастические палки и т.д.).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Реализация образовательных программ ДОУ предполагает использование современных доступных средств обучения и воспитания. Это учитывается при проектировании образовательной среды ДОУ.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ обеспечивает гармоничное развитие детей дошкольного возраста, высокое качество образования, гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников, доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы зоны, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ.
Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы расположены доступно детям, что позволяет дошкольникам выбирать и чередовать интересную для себя деятельность. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы необходимые условия для совместной и самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагогические работники ДОУ и родители воспитанников имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютеры в методическом кабинете ДОУ, групповых помещениях и кабинетах узких специалистов. В учреждении подключена сеть Wi-Fi.
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах ДОУ, а также новостях ДОУ регулярно осуществляется через официальный сайт детского сада.
Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты:
— сайт Городского методического центра: http://soumc.edusite.ru/;
— Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»: http://soiro.ru/
— Сайт Федерального института развития образования: http://www.firo.ru/
— Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/
— Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей: http://doshvozrast.ru и др.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
В МАДОУ оборудован мобильный класс для образовательной деятельности детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с использованием ноутбуков «ИнтернетЛандия». Несколько групповых помещений, музыкальные залы оборудованы интерактивными досками и мультимедийными установками. В работе с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, используются учебно-тематические мультимедийные презентации, электронная система голосования, интерактивные развивающие пособия «Дошколка-медиа», разработанные с учетом требований ФГОС ДО.